Как организовать христианскую школу?

Однажды я имел честь обедать с одним директором светской школы. Общаясь, мы пришли к
выводу о том, что нам, педагогам, отведена замечательная роль. Я отметил, что считаю для себя огромной честью помогать учащимся следовать по пути познания истины.
Мой собеседник взглянул на меня с недоверием. «Истина? – произнес он. – В нашем учебном заведении запрещается произносить это слово. Оно вызывает разногласия».
Истина вызывает разногласия?

Поиски истины должны объединять нас. И все-таки, в современном постмодернистском обществе даже сама идея истины может оказаться разделяющей. Ни в каком другом месте это не проявляется так очевидно, как в наших школах. В определенное время многие люди считали, что стремление дать образование
в христианской школе –это попытка отдалиться от существующей культуры. Теперь все чаще признают, что только христианское образование может предоставить самое полное знание, требующее отдачи от выпускника. Результаты этого образования говорят сами за себя: юноши и девушки, способны глубоко и открыто мыслить; выпускники, готовы к изменению будущего, желая вносить свой положительный вклад в жизнь общества.

Каким образом христианское образование достигает подобных результатов?
Во-первых, основой христианского образования является не идеологизация, а обучение всеобъемлющей истине. В этом и состоит его сила. Благодаря своему посвящению открывать истину везде, где бы она не была, христианское образование может свободно изучать любые явления, даже если к ним нужно подходить с позиции альтернативных
мировоззрений. Учащиеся с разных сторон изучают окружающий мир: через науку, религию, философию, литературу. Таким образом, они приобретают достаточно знаний для того, чтобы понять, почему люди верят и поступают так, а не иначе. Во-вторых, христианское образование представляет собой не фрагментарную, а целостную систему. Оно наилучшим образом помогает учащимся объединить знания по академическим предметам с жизненно
важными вопросами. К сожалению, фрагментация характерна для современной постмодернистской культуры. Практика обучения наших детей свидетельствует об этом. Учащиеся знакомятся с историческими фактами, приобретают знания о научных законах, усваивают грамматические правила – такой подход помогает им ответить на вопросы «что?» и «как?», но не всегда даются им ответы на вопрос «почему?». Христианское образование активно исследует происхождение всего сущего (каким образом все возникло), нравственности (на основании чего мы решаем, что является истиной, а что ложью), а также прекращения человеческой жизни на земле (что происходит после нашей смерти).
Учащихся направляют к глубокому размышлению и побуждают приготовиться к служению.
В-третьих, христианское образование не ограничивает продуктивность, а способствует ей. Оно бросает вызов современной культуре, отважно пытаясь дать учащимся необходимое образование для постоянного руководства к служению. На личностном уровне христианское образование утверждает важность добродетели и развития соответствующего характера. Нравственной целостности и принципиальности, мужеству, жертвенности и любви – всем этим качествам дети учатся на тех примерах, которые подают им учителя, посвятившие себя Богу и имеющие библейское мировоззрение. В общественном плане христианское образование дает такое знание учащимся, которое помогает разобраться в мировоззренческих предпосылках и ценностях, лежащих в основе политики и поверхностных
идей масс-медиа. Учащиеся познают, каким образом можно взаимодействовать с современной культурой, имея сердце и ум Христа. Квалифицированное и всестороннее образование признает, что Бог через Свое творение и Слово явил нам истину (Пс.18, Рим. 1-2). Настоящий поиск истины ведет к свободе, а не к разногласиям. (Ин. 8:32). В наше постмодернистское время христианское школьное образование является более высоким, глубоким и сильным. Результаты сами свидетельствуют о себе.

Уильям Браун, д-р философских наук

Перевод с англ. Т. Свергиной

(Статья из книги "Как организовать христианскую школу". Т. 2. - К.: ЦПП МАХШ, 2007)

Рекомендуем ознакомиться с изданиями ЦПП МАХШ
А. Грин. Учимся мыслить по-христиански. Новые ориентиры для новых людей. В чем особенности христианского взгляда на мир? Что значит мыслить по-христиански? Чем христианское мышление отличается от «мудрости века сего»? Задуматься над этими вопросами предлагает читателю автор книги – доктор философии, христианский писатель Альберт Грин. Книга представляет собой учебное пособие, состоящее из девяти тематических уроков. Каждый урок может развиться в самостоятельный курс. В конце книги прилагается список литературы, которая будет необходима тем, кто решит продолжить самостоятельное изучение поставленных вопросов (Издание Центра просветительских программ МАХШ).

Внимание! Использование и переиздание материала, размещенного на данном сайте, разрешается только при указании следующей ссылки: «Материал предоставлен Центром просветительских программ Международной ассоциации христианских школ www.acsi.org.ua».  Кроме того нужно указать Ф.И.О авторов статей, книг и творческих работ.

Ваше предложение по улучшению сайта

эл. почта:
Тема:
Текст письма:
Укажите пропущенную цифру: 1 .. 3 4 5